Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 16 июня

облачно с прояснениями+21 °C

Социальный раунд по безопасности дорожного движения «Стоп Гаджет!»

25 янв. 2021 г., 9:04

Просмотры: 323


Региональный проект Московской области «Безопасность дорожного движения» предусматривает проведение в 2019-2021 годах социальных проектов по безопасности дорожного движения.

В 2021 году Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образования Московской области и Главным управлением по информационной политике Московской области запланирована реализация социального проекта по безопасности дорожного движения, состоящего из семи социальных раундов, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.

В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» Госавтоинспекция Московской области при поддержке Главного управления по информационной политике и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с 25 января до 28 февраля 2021 года социального раунда по безопасности дорожного движения «Стоп – гаджет!».

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) – первая причина смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. В Российской Федерации среди основных причин смертности и инвалидности граждан разных возрастов дорожно-транспортный травматизм также занимает одно из первых мест.

В 2020 году на территории Московской области произошло 4 848 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 744 человека погибли и 5 725 получили ранения различной степени тяжести.

Очевидно, что по статистике причиной подавляющего числа ДТП является человеческий фактор. Сложность сенсомоторной реакции участника дорожного движения определяется скоростью и слаженностью работы его зрительного анализатора, мышления и памяти - участник дорожного движения должен на дороге увидеть проблему, проанализировать её, найти решение, преобразовать решение в действие. Ошибки восприятия, потеря концентрации внимания, неверная оценка событий на дороге, усталость – всё это может повлиять на действия водителя и привести к дорожной аварии.

В 2020 году в Подмосковье основными нарушениями ПДД водителями ТС, которые привели к наибольшей тяжести последствий, были:

• выезд на полосу встречного движения;

• несоответствие скорости конкретным условиям движения или её превышение;

• нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Рассмотрение причин данных правонарушений с точки зрения факторов риска показывает, что сопутствующим фактором является отвлечение внимания. Согласно исследованиям управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. Новое исследование страховой компании Allianz говорит о том, что отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование телефонной гарнитуры не снижает уровень риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, риск ДТП возрастает более чем в 20 раз. Исследования также свидетельствуют о том, что отвлечение водителя от задачи управления транспортным средством в течение длительных периодов времени существенно повышает риск ДТП.

Использование мобильных телефонов (смартфонов) может заставить водителей отвести взгляд от дороги, убрать руки с рулевого колеса и отвлечь внимание от дороги и окружающей ситуации. Именно этот тип отвлечения, известный как когнитивное отвлечение, оказывает наибольшее влияние на поведение водителя. Существует все больше доказательств, которые показывают, что отвлечение внимания может повлиять на способность водителя управления автомобилем, например, увеличить время реакции (особенно время реакции на торможение, а также реакция на сигналы движения), ухудшить способность удерживать правильную полосу движения, привести к сокращению дистанции и в целом снизить осведомленность об окружающей ситуации.

Тема отвлечения внимания от дороги крайне актуальна для россиян. Исследование 2018 года ВЦИОМ показало, что количество водителей, разговаривающих по телефону за рулем, не меняется - за последний месяц чаще всего россияне разговаривали за рулем по телефону, держа аппарат рукой – 62% (в Москве – 74%). Каждый третий россиянин и каждый второй москвич за последний месяц набирал сообщение на телефоне, управляя автомобилем. 13% использовали социальные сети за рулём автомобиля.

Согласно исследованию НАФИ 2019 года треть водителей отвлекается на информацию на навигаторе (34%), а также на пассажиров (33%). Каждый четвертый водитель отметил, что отвлекается на переключение музыки (27%).

Отдельно хотелось бы отметить, что отвлечение внимания относится ко всем участникам дорожного движения - не только к водителям, но и к пешеходам, как к самой многочисленной аудитории участников дорожного движения. И водителям, и пешеходам необходимо умение концентрироваться на окружающей реальности, не отвлекаясь на что-либо или кого-либо.

Данные НАФИ 2019 года показывают, что около 40% россиян встречают практически каждый день пешеходов, которые отвлекаются на гаджеты на дороге. Четверть россиян несколько раз в день встречают пешеходов, которые отвлекаются на гаджеты (25%).

Водитель и пешеход сегодня, как никогда, подвержены потере концентрации внимания – их окружает множество предметов, на которые, как им кажется, они могут безопасно отвлечься. Однако, согласно всем исследованиям и статистике, как раз потеря концентрации способствует возникновению критических ситуаций на дороге, которые могут привести к ДТП.

Участники дорожного движения должны обладать знаниями и навыками, для того чтобы безопасно передвигаться в транспортной среде. Воздействуя на человека, на его правосознание, правовую культуру и чувство ответственности при взаимодействии с транспортной средой, повышая уровень его знаний и навыков, можно серьёзно снизить количество опасных ситуаций на дороге и ДТП. Ослабление факторов риска дорожного движения, зависящих от человека, - одна из основных задач государства и общества.

В 2020г. для определения основных факторов риска и целевых аудиторий, а также отношения целевых аудиторий к факторам риска, в рамках подготовки к проведению социальной кампании «Внимание на дорогу», экспертным центром «Движение без опасности» было проведено целевое исследование.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц