Свыше 4,2 млрд рублей сэкономили в Московской области благодаря электронному магазину для закупок
Благодаря внедрению электронного магазина Подмосковья менее чем за два года было сэкономлено 4,2 миллиарда рублей из бюджета региона, сообщила в интервью РИАМО председатель Комитета по конкурентной политике Московской области Елена Волкова.
Электронный магазин является подсистемой Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, которая способствует автоматизации процесса осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика.
«С апреля 2018 года по 2019 год электронный магазин позволил не только заработать предпринимательскому сообществу, но и сэкономить бюджетные средства в размере 4,2 миллиарда рублей. А это соизмеримо затратам на строительство четырех школ!» - сказала Волкова.
По ее словам, электронный магазин является сегодня самым популярным у бизнес-сообщества подмосковным ресурсом. Его цель - развитие конкуренции, повышение открытости и прозрачности закупок. С его появлением закупки малого объема были выведены из тени, а малый и средний бизнес получил к ним доступ. Более того, закупки были полностью переведены в электронный вид.
Еще одно преимущество ресурса - малый и средний бизнес может бесплатно распространять информацию о своей продукции и услугах среди потенциальных заказчиков. А это почти 10 тысяч подмосковных учреждений. Сейчас на сайте зарегистрировано более 85 тысяч поставщиков.
«В прошлом году мы создали два новых раздела. Первый - "Аптека" - предназначен для закупок продукции медицинского назначения. Самый главный результат его работы - сокращение сроков поиска поставщиков с двух-трех недель до нескольких часов. Особенность раздела "Ферма" - поддержка подмосковных производителей продовольственной продукции, в том числе позволяющая минимизировать риски и увеличивать рынок сбыта», - добавила Волкова.
Председатель комитета также отметила, что за короткий период функционирования этих разделов региону удалось дополнительно сэкономить более 200 миллионов рублей из бюджета.
Волкова рассказала, что в 2019 году на горячую линию комитета поступило более 20 тысяч звонков от пользователей электронного магазина.
«Поставщиков интересуют возможности данного ресурса, процедура регистрации и авторизации, иногда они жалуются на заказчиков. Заказчиков волнует процедура внесения изменений в техзадание, сроки заключения контрактов, поступают жалобы на бездействие поставщиков», - рассказала Волкова.
Она также добавила, что номер горячей линии 8 (498) 602-16-65 стал своеобразным агрегатором предложений по развитию электронного магазина market.mosreg.ru. Он был разработан для развития конкуренции, повышения открытости и прозрачности закупок в регионе.
Полную версию интервью читайте на сайте Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО).
Лента новостей
03 июня 2023, 11:44
День защиты детей отметили в парке культуры и отдыха в Щелкове
03 июня 2023, 10:57
Асфальт нового поколения положат на улице Комарова в Щелкове
03 июня 2023, 10:40
Открытый стадион появится у Гимназии №6 в Щелкове к осени
03 июня 2023, 09:47
Жители Щелкова смогут бесплатно проверить свое здоровье 3 июня
02 июня 2023, 17:46
Областной Росреестр ответил на вопросы о правах несовершеннолетних на недвижимость
02 июня 2023, 17:36
Список закупок в Подмосковье на этот год опубликовали на портале ЕАСУЗ
02 июня 2023, 17:24
Школьники из Щелкова заняли третье место по итогам регионального чемпионата «Абилимпикс»