15 сентября 2022, 15:21
ФАС и ЦБ предупредили банки о необходимости добросовестно информировать клиентов о кешбэке
Регуляторы считают, что разработанные ими рекомендации позволят улучшить конкурентную среду на рынке банковских услуг, а также соблюсти права и законные интересы клиентов кредитных организаций
Федеральная антимонопольная служба и Центральный Банк России подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают кредиторам раскрывать полную информацию по бонусным программам. Речь идёт о возможности получения «кешбэка», то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определённых условий.
При продвижении своих продуктов кредитные организации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту. Однако они надлежащим образом не доводят до потребителей информацию о наличии дополнительных условий и/или ограничений, непосредственно влияющих на размер «кешбэка». Также кредитные организации не предоставляют клиентам возможность ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия.
К такой информации относятся максимальный размер «кешбэка» за определенный период, максимальная и минимальная суммы покупки, с которой он будет начислен, перечень МСС-кодов [1], участвующих в расчёте.
В связи с этим ФАС России и Банк России в своём письме рекомендуют кредиторам обеспечить потенциальным клиентам беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения «кешбэка».
При этом потребители не должны совершать дополнительные действия, в частности, переходить по ссылкам и делать сенсорные манипуляции.
ФАС России напоминает, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции [2] и Закона о рекламе [3].
Справка:
[1] МСС – это четырёхзначный код, определяющий вид деятельности продавца при операциях с банковской картой. По нему банки определяют категорию покупки и процент «кешбэка».
[2] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
[3] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
25 марта 2023, 17:48
Хормейстер Седа Восканян из Щелкова вошел в число лучших работников культуры Подмосковья
25 марта 2023, 16:36
Новый опрос по снижению барьеров для бизнеса проведут в Подмосковье с 3 апреля по 3 мая
25 марта 2023, 16:05
Долой электрохлам. Сбор ненужной техники проведут в Щелкове 16 апреля
25 марта 2023, 15:10
Препарат от диабета «Оземпик» продолжат поставлять в Россию до декабря 2023 года
25 марта 2023, 14:46
Ветврачи рекомендовали начать противоклещевую обработку домашних питомцев
25 марта 2023, 14:23
Энергетики применили метод искусственного намораживания льда для ремонта ЛЭП в Подмосковье
25 марта 2023, 12:57
За сутки в Подмосковье выявили 200 новых случаев коронавируса