Подмосковный экипаж посадил самолёт, подбитый украинскими ракетами | Щёлково. [ Время - последние новости

14 октября 2022, 17:32

Подмосковный экипаж посадил самолёт, подбитый украинскими ракетами

Подмосковный экипаж посадил самолёт, подбитый украинскими ракетами

Осколки украинских ракет попали в российский самолёт Ил-22. Это случилось в небе над Луганской народной республикой. Благодаря профессионализму экипажа, самолёт посадили, сохранив государственную тайну. Никто из лётчиков не пострадал.

Пётр Мальцев (имя и фамилия изменены) — бортовой инженер самолета Ил-22, за плечами — десятки боевых вылетов в Сирии и на Украине. С начала спецоперации он находится в зоне боевых действий. У него более 50 боевых вылетов, а это 400 часов в сложных условиях, связанных с риском для жизни. Его семья, конечно, волнуется за родного человека, но и понимает, что есть такая профессия — служить Родине. Однако то, что произошло в небе над Луганской народной республикой потрясло всех. Даже у опытного лётчика вся жизнь пролетела перед глазами.

Самолёты Ил-22 в российском воздушном флоте занимают важное место: благодаря им происходит связь командования с разведкой, расположениями войск, авиацией, через него идёт передача координат для ведения боя. Украинская ПВО выслеживает эти борта и ведёт настоящую охоту за ними.

В этот день российские лётчики работали за линией разграничения. Шёл третий час полёта. Вдруг на высоте 7600 метров самолёт был атакован ВСУ ― осколки ракеты пробили обшивку, была повреждена кабина, загорелись кислородные баллоны. Нужно было быстро реагировать, ведь промедление стало бы смертельным: на такой высоте, в разряженной кабине человек быстро отключается и гибнет.

Пётр Мальцев проверил показания приборов и доложил о них командиру воздушного судна. А тот принял смелое решение ― совершить крутой маневр, чтобы избежать ещё одного попадания вражеских ракет. Это было сопряжено с огромным риском: Ил-22 не предназначен для крутых виражей. Лётчики не глушили двигатели во время манёвра, хотя при ударе пострадал топливный бак и возник пожар. В такой критической ситуации пилотам пришлось управлять самолётом и сбивать пламя огнетушителями.

«Эмоции, конечно, были, но потом. Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого», - вспоминает бортинженер Пётр Мальцев.

-

Изрешеченный, горящий самолёт удалось увести на российскую территорию, к Ростову-на-Дону. Однако трудности ещё не закончились: во-первых, обзор был затруднён из-за кучевых облаков, во-вторых, во что бы то ни стало нужно было избежать полёта над населёнными пунктами, ведь риск был велик, самолёт мог не дотянуть…

Но они дотянули! Справившись с пожаром и доведя воздушной судно до запасного аэродрома. На земле их уже ждали: дали приоритетную посадку и подогнали пожарные машины.

Их успешное приземление называют чудом, специалисты не могут понять, как пилотам удалось посадить самолёт. В нём более 200 пробоин, повреждена электрика, топливная система.

Но всем смертям назло, экипаж жив и секретная аппаратура сохранена! Теперь героический экипаж ждёт небольшой отпуск, а потом они снова отправятся на службу. Лётчики уверены: «Нас не победить!»

Источник: «Богородские вести