Всё самое интересное о жизни Щёлковского района

Яндекс.Погода

среда, 12 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ разъясняет: откуда могут взяться задолженности и как вносятся коррективы в ЕПД?

16 мая 2018 г., 14:23

Просмотры: 325


Долги за ЖКУ могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платёжном документе. Платёжная система распределяет поступившие денежные средства пропорционально всем ЖКУ, указанным в документе: водо-, газо-, теплоснабжению. Исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД указаны две суммы: с учётом и без учёта платы за страхование. В результате, оплачивая сумму меньше начисленной, абонент лишь создаёт задолженность по всем ЖКУ.

Другая возможная причина образования долгов – не в срок или неправильно переданные показания приборов учёта. Передать показания по электроэнергии нажно с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний приборов учёта воды зависят от дат, указанных в договорах между управляющими компаниями и расчётным центром.

При передаче показаний важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой. Как правило, это трёхзначный показатель для воды и четырёхзначный для электроэнергии. Дробные значения к расчётам не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений показаний, переданных в предыдущем периоде. При отсутствии показаний расчёт платы производится исходя из тарифа и норматива.

Платёж за ЖКУ необходимо произвести до 10 числа месяца, следующего за расчётным, если иное не установлено договором управления мкд. Если клиент считает, что начисления произведены некорректно, ему необходимо прийти в офис расчётного центра с подтверждающими документами.

«Процесс начислений и расчётов строго регламентирован, – разъясняет генеральный директор МосОблЕИРЦ Владислав Колесников. – Например, в ЕПД за апрель клиент обнаружил некорректные суммы за холодную воду и представил правильные показания своего счётчика. На этом основании менеджер расчётного центра произвёл перерасчёт и направил информацию в процессинговый центр – там централизованно формируются все платёжные документы. Внести изменения в сформированный ЕПД невозможно: расчётный период закрыт, начисления уже произведены. Соответственно, в платёжном документе за май начисления по услуге «холодное водоснабжение» для нашего клиента будут сделаны с перерасчётом за апрель».

Такая система позволяет минимизировать многие риски, связанные с недостоверностью данных. Например, плательщик самостоятельно рассчитал сумму за водоснабжение, исходя из тарифа и норматива, но тариф поменялся.

«Если есть необходимость тщательно перепроверить цепочку начислений и платежей по нескольким услугам за длительный период, к перерасчётам подключаются менеджеры бэк-офиса, – уточняет Владислав Колесников. – Мы гарантируем клиенту надёжную технологию, которая учитывает все произведённые оплаты и корректирует начисления по обоснованному обращению клиента».

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ