Всё самое интересное о жизни Щёлковского района

Яндекс.Погода

понедельник, 24 сентября

сильный дождь+8 °C

Онлайн трансляция

Как изменились тарифы с 1 июля в Московской области

02 июля 2018 г., 17:33

Просмотры: 1181


В соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно с 1 июля происходит повышение тарифов. О том, как они изменятся, плата за какие коммунальные услуги регулируется государством и почему в Московской области ещё сохраняется разница тарифов в населённых пунктах одного района,  рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

Что ожидает жителей Подмосковья с 1 июля? На сколько подорожает каждая из коммунальных услуг?

Для каждого региона страны на федеральном уровне ежегодно устанавливаются ограничения роста платы граждан. Для Московской области с 1 июля 2018 года установлен средний индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – 4,0%. Это означает, что средний рост совокупного платежа за коммунальные услуги, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение при условии сохранения объёмов потребления на уровне прошлого аналогичного периода не должен превысить 4% в большей части муниципальных районов и городских округов Московской области.

Рост тарифов в среднем по Московской области с 1 июля 2018 года:

  • электроснабжение (для населения) – 5,0%;
  • водоснабжение – 3,8%;
  • водоотведение – 3,8%;
  • тепловая энергия – 3,6%;
  • газоснабжение (для населения) – 3,4%.

Вместе с тем коммунальная инфраструктура имеет высокую степень износа и требует ремонта и обновления. Поэтому ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С 1 июля 2018 год предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги для Московской области – 6,1 %. Это позволяет проводить мероприятия, направленные на улучшение качества услуг, снижение потерь в сетях, расхода энергетических ресурсов и аварийности. За последние три года  модернизировано 62 котельных, 63 водозаборных узла, 180 километров сетей.

Где можно узнать актуальный размер тарифа, установленного для той или иной ресурсоснабжающей организации?

Информация об утверждённых тарифах для ресурсоснабжающих организаций размещена в свободном доступе на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в интернете. Организации коммунального комплекса и субъекты естественных монополий обязаны размещать информацию о своей деятельности в открытом доступе.

Сегодня тарифы на тепло, воду и водоотведение не одинаковы на всей территории Московской области. С чем это связано и какая работа проводится  в регионе, чтобы уменьшить разницу между тарифами?

В Подмосковье сегодня более 900 ресурсоснабжающих организаций, и мы ежегодно рассматриваем более 2000 тарифов. Действующее законодательство таково, что мы определяем обоснованные затраты каждого предприятия отдельно.

Муниципальные образования, входящие в состав Московской области, неоднородны. Например, на окраинах региона по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём ресурсов. Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях сказываются на уровне тарифов.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги может быть связано и с особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов, неравномерным уровнем их модернизации, а также разницей в объёмах реализации коммунальных ресурсов.

В связи с тем, что Москва и Московская область два соседних региона, жители часто пытаются сравнить плату за коммунальные услуги. Есть ли существенные различия?

Так как на территории Московской области тарифы в разных муниципальных образованиях отличаются, то есть населённые пункты, в которых плата за коммунальные услуги меньше, чем в Москве, а есть и те, где плата превышает московские показатели.

Территория Москвы в 17 раз меньше территории Московской области, при этом плотность населения в столице в 29 раз выше плотности населения региона. То есть, затрат на содержание инженерных сетей меньше, а объём реализации коммунальных ресурсов больше. Кроме того, бюджет Москвы позволяет частично субсидировать плату за содержание и ремонт.

Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

Проверить расчёт платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области.

Мы в рамках своих контрольных полномочий – в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения – применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.

Комитет по ценам и тарифам Московской области