Карта распространения

Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Яндекс.Погода

пятница, 18 октября

пасмурно+12 °C

Онлайн трансляция

Ключевые показатели – качество обслуживания и собираемость платежей

18 мая 2017 г., 14:25

Просмотры: 414


Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда правительство региона поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платёжного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 года «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

Важное преимущество Единого расчетного центра – существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются.

Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчётный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надёжная и прозрачная система расчётов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник – теплоснабжающая организация – мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.

С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчётный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций-посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда. Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ: издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

***

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

Первая – повышение качества услуг для клиентов. Утверждён стандарт «15/15», который предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в кассовом центре туда направляется резервный мобильный офис. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ – электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы,  дистанционно оплачивая ЕПД и передавая показания счётчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.

Вторая задача – обеспечить качественный переход абонентов региона на новый формат Единого платежного документа (утверждён постановлением областного правительства от 20.09.2016 года № 679/30), понятный и удобный для прочтения.

Третья задача расчётного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.

***

«Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведём работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, – говорит Ольга Роганова, управляющий директор «МосОблЕИРЦ». –  Собранные в полном объёме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это – основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций».

Следующая задача – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов. «Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков», – отметил министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин.

Кроме того, целевой показатель 2017 года – довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.

Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платёжного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные  жилищно-коммунальные услуги.