Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Яндекс.Погода

четверг, 20 июня

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Единый телефонный номер «112» работает в Московской области уже четыре года

09 апр. 2019 г., 10:43

Просмотры: 194


 

По этому номеру любой житель может вызвать экстренные оперативные службы, в том числе противопожарную, полицию, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети и «Антитеррор». Основная цель системы – как можно быстрее оказать экстренную помощь населению при угрозах для жизни и здоровья, способствовать уменьшению материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях. Также, позвонив на номер «112», заявитель может получить консультацию по вопросам безопасности и способам защиты от ЧС.

Заявитель набирает номер «112», описывает причину обращения, отвечает на вопросы оператора: что произошло, где, когда, предоставляет сведения о пострадавших и свои данные.

Оператор сам определяет, какие службы необходимо задействовать, чтобы оказать помощь. Уже в процессе опроса заявителя, они собираются и выезжают на место происшествия. Звонить можно как со стационарных телефонов, так и с мобильных даже без сим-карты и без денежных средств на счёте.

В городском округе Щёлково «Система-112» функционирует на базе единой дежурно-диспетчерской службы. В её состав включены экстренные оперативные службы, в том числе полиция, ГИБДД, скорая медицинская помощь и аварийная служба газовой сети.

В 2017 году в «Систему-112» региона внедрён специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за ложные вызовы. Необходимо понимать, что они занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, правоохранительных органов, спасателей, скорой помощи.

Также Московская область первой в России запустила функцию вызова экстренных служб по SMS – для вызова достаточно направить сообщение на номер «112». При необходимости информацию у заявителя уточнят также посредством SMS. Эта функция удобна для жителей с нарушениями слуха и речи.

Так же для лиц с ограниченными возможностями здоровья организован способ обращения в «Систему-112» Московской области при помощи программного обеспечения Skype. Достаточно набрать в программе имя абонента «Help112mo» и осуществить вызов. Звонок примет сурдопереводчик.

«Система-112» Московской области – самая масштабная в Российской Федерации. В работе задействовано более 3600 специалистов, в том числе психологов, сурдопереводчиков и лингвистов.

В июне 2018 года в «Систему-112» внедрена функция геопозиционирования – автоматического определения местонахождения звонящего. Теперь автоматически определяется сектор, в котором находится заявитель. Если телефон пострадавшего заряжен и исправен, спасатели, имея географические координаты, смогут сориентировать заблудившегося человека на выход из леса, либо оперативно направить на помощь поисковый отряд. 

Кроме того, в областном комитете лесного хозяйства установлено автоматизированное рабочее место «Системы-112». Благодаря этому повышена оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах. 

Для населения Московской области разработано мобильное приложение «112 МО», позволяющее при нажатии одной кнопки обратиться за помощью. Помимо этого приложение содержит справочную базу о поведении и мерах безопасности  при возникновении чрезвычайной ситуации до прибытия на место экстренных оперативных служб, а также сведения о плановых и аварийных работах по отключению электро-, водо- и теплоснабжения, проводимых в муниципалитете.

В целях информирования жителей городского округа Щёлково по вопросам гражданской бороны, в том числе чрезвычайных ситуаций, а также для популяризации единого номера вызова экстренных оперативных служб «112», «ВКонтакте» создана группа «ЕДДС-112 г.о. Щёлково»: https://vk.com/edds112schelkovo.