Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 11 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

«Круглый стол» по старту региональной социальной кампании «Один щелчок спасает жизнь» прошёл в Щёлкове

11 нояб. 2019 г., 14:25

Просмотры: 174


Он прошёл сегодня, 11 ноября, в отделе ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Щёлковское» при участии представителей органов образования городских округов Щёлково, Фрязино и Лосино-Петровский.

Открывая заседание, руководитель щёлковской Госавтоинспекции отметил, что, несмотря на положительную динамику сокращения показателей детской аварийности в Подмосковье, проблема гибели и травмирования детей на дорогах по-прежнему остается одной из самых актуальных и именно дети – наиболее уязвимые участники дорожного движения. Отдельно он подчеркнул, что ежегодно половина всех случаев детского дорожного травматизма приходится на несовершеннолетних пассажиров автотранспорта, пятую часть которых родители перевозят без использования детских удерживающих устройств или ремней безопасности.

В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения» предусматривается подготовка и проведение в 2019–2021 годах в регионе социальных кампаний, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. С 11 ноября по 15 декабря 2019 года в Московской области проводится региональная социальная кампания по БДД «Один щелчок спасает жизнь», цель которой – доведение до населения информации по профилактике безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий ДТП. Основные задачи проекта: информирование взрослых и юных участников дорожного движения о важности использования ремня безопасности.

Согласно исследованиям Госавтоинспекции МВД России с участием более 50 000 человек, проведённым в 2013 году, установлено, что только половина граждан России всегда пристегиваются ремнями безопасности. По данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем сидящте спереди.

Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристёгиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности.

По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2–2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в пять раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред.

Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, – это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% – для пассажиров на задних сидениях автомобилей.

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в Московской области произошло 5 861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 929 и получили ранения 7165 человек.

Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве ДТП, при которых кем-либо не использовался ремень безопасности, его участники погибали или получали особо тяжёлые травмы.

В 2018 году сотрудниками территориальных подразделений Госавтоинспекции Московской области выявлено более 100 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристёгнутыми ремнем безопасности, либо осуществлявшими перевозку не пристёгнутых пассажиров.

Огромное количество указанных нарушений свидетельствует о низком уровне информированности водителей и пассажиров о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах. Эти факторы негативно сказываются на степени тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского проекта, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности использования ремней безопасности, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.