Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Яндекс.Погода

вторник, 2 июня

пасмурно+10 °C

Щёлковских работодателей обязали ежемесячно предоставлять в ПФР данные для электронных трудовых книжек

21 мая 2020 г., 14:04

Просмотры: 88


С этого года в России внедряется цифровое новшество - электронная трудовая книжка. Такой подход призван обеспечить постоянный и удобный доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям – к новым возможностям кадрового учета.

Сразу стоит отметить, что в данный момент переход на электронные трудовые книжки – строго добровольный. Бумажный оригинал можно сохранять столько времени, сколько это необходимо. Исключением станут граждане, которые устроятся на работу впервые с 2021 года. У них все сведения о трудовой деятельности изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажного носителя.

Все желающие в течение 2020 года могут подать работодателю заявление в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронным форматом продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию.

Граждане России, которые до конца 2020 года не обратятся к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки, получат её на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

Доступ к электронной трудовой будет открыт в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда и через портал Госуслуг, а также посредством соответствующего приложения для смартфонов.

При необходимости сведения из цифровой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Её можно будет получить у работодателя (по последнему/актуальному месту работы), в территориальном органе Пенсионного фонда или МФЦ. Услуга предоставляется без привязки к месту жительства или работы.

К преимуществам электронной трудовой книжки можно отнести:

- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;

- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;

- дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства;

- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;

- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;

- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;

- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;

- высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

- место работы;

- периоды работы;

- должности (специальность, профессия);

- квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);

- даты приёма, увольнения, перевода на другую работу;

- основания прекращения трудового договора.

Что касается работодателей, то с 1 января 2020 года для них введена обязанность ежемесячно представлять в пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приёма на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днём издания документа, являющегося основанием для приёма на работу или увольнения.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц