30 окт. 2018 г., 12:36
Просмотры: 268
17 октября Президиумом Верховного Суда РФ утверждён «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг».
В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей были выработаны несколько правовых позиций. Так, в пределах гарантийного срока потребитель вправе обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортёру, которые обязаны разъяснить потребителю порядок его возврата и приёмки.
К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом, является совершение потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортёру для выполнения им обязанности по проведению экспертизы и добровольному удовлетворению требований потребителя. В случае уклонения импортёр будет оштрафован.
Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15 дней со дня передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.
Если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня передачи потребителю и истёк гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено только к изготовителю. При этом необходимо доказать, что недостаток является существенным и возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. В случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец.
Сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учётом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя.
В случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлёкшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несёт ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества.
В случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.