Всё самое интересное о жизни городского округа Щёлково

Яндекс.Погода

четверг, 19 сентября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

Пенсионный фонд предупреждает о мошенниках

09 сент. 2019 г., 12:43

Просмотры: 127


Неизвестные представляются почтальонами, соцработниками,  рассказывают о денежной реформе и предлагают «обменять старые купюры на новые». Настоящие деньги доверчивых граждан аферисты забирают, а вместо них выдают сувенирные.

Кроме того, на «горячую линию» отделения ПФР по Москве и Московской области граждане сообщают о том, что неизвестные пытаются различными способами узнать номера их банковских карт, данные СНИЛС – якобы для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности неизвестные могут обращаться к гражданам по имени и отчеству, назвать первые цифры номеров банковских карт, указать гражданам их реальный адрес, назначить встречу в здании Пенсионного фонда.

Наиболее распространенные схемы мошенничества:

  • Телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать её реквизиты и продиктовать код, который придёт в СМС. 
  • Рассылка спама через мессенджеры (Viber, WhatsApp), с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведёт на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, никаких поступлений средств не происходит.
  • Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и отделения ПФР по Москве и Московской области в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные – город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены платные услуги.    
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления. Далее проворачиваются финансовые махинации.

Вариантов мошенничества много. Задача каждого – сохранять бдительность и не предоставлять неизвестным свои персональные данные: паспортные, СНИЛС, особенно номера банковских карт. Сообщайте о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.

Отделение ПФР по Москве и Московской области напоминает, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан и не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, по телефону не запрашивают персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не пишут гражданам в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.

Достоверные новости, номера «горячей линии», графики приёма,  контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/.