Щёлково. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 27 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Онлайн трансляция

Коллекцию авиамоделей Симферопольского клуба стендового моделизма «История мировой военной авиации представят в Чкаловском

15 июня 2017 г., 11:54

Просмотры: 303


17 июня 2017 года в рамках празднования 80-летия перелёта экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс во Дворце культуры имени Чкалова (Московская область, г. Щёлково, мкр. Чкаловский) состоится открытие выставки крупнейшей в России коллекции авиамоделей. Коллекция прибудет спецбортом из Крыма на Подмосковный аэродром Чкаловский.

Коллекцию авиамоделей Симферопольского клуба стендового моделизма «История мировой военной авиации» собирают четыре человека: Сергей Иванович Воротников, Геннадий Ананьевич Мищенко, Владимир Иванович Дружинин, Сергей Борисович Скоробогатов. Накануне открытия экспозиции телефонное интервью дал Сергей Скоробогатов. Он единственный из четверых коллекционеров не смог прилететь в Чкаловский на торжества.

- Как родилась идея создать коллекцию?

- Это четыре частные коллекции, которые начали создаваться в конце 70-х – начале 80-х. Мы с ребятами впервые встретились на одной из выставок в 1998 году, постепенно встречи стали регулярными и в 2002 году, то есть уже 15 лет назад, появилась идея объединить коллекции и представить общую под названием «История мировой военной авиации».

Выбрали для себя масштаб любителей 1:72 как самый распространенный и удобный для показа на любом столе. Наша коллекция за 15 лет выросла от 200 до 502 моделей, которые можно наглядно представить в зале 100 кв.м. – 42 школьных парты.  Есть в ней и зачинатель мировой авиации – первый самолет братьев Райт, и новейший стратегический российский бомбардировщик Ту-95. Представлены самолёты и вертолёты, участвовавшие во всех конфликтах XX-XXI веков, машины более чем 60 стран.

Есть и уникальные экземпляры, пожалуй, единственные в мире. Они сделаны из дерева – это самолёты пионера отечественного самолётостроения, профессора Киевского политехнического института князя Сергея Александровича Кудашева. Модели выполнены по чертежам, найденным Геннадием Мищенко. Это самолёты «Кудашев – 1» и «Кудашев – 2». Они наиболее приближены к прототипам, поскольку выполнен из тех же материалов.

 

- Какая самая старая модель коллекции и самая «свежая»?

- Самые первые модели сделаны в середине 70-х, их несколько раз чинили – «модернизировали». Они ведь уже не один десяток раз выставлялись, а пластик – довольно хрупкий материал.

Крайняя из собранных – модель бронированного фронтового штурмовика Су-25СМ. Она специально сделана к выставке в Чкаловском, ранее нигде не выставлялась. Штурмовик выполнен в модификации и раскраске по состоянию на октябрь 2015 года – время участия в боевых действиях в Сирии. Даже номер на модели соответствует реальному, нанесённому на боевой самолёт.

            Впервые будет показан многомоторный бомбардировщик времён Первой мировой войны – самолёт «Илья Муромец».

- Есть ли в коллекции самолёт АНТ-25, на котором совершён перелёт через Северный полюс?

            - Конечно. Думаю, это будет изюминка экспозиции. Перелёт экипажа Чкалова можно сравнить с первым полётом в космос, это как шаг в бездну, в неизвестность. Если бы они не долетели, то никто бы их не спас, не нашёл. Это был героический перелёт, они сделали то, что никто никогда до них не совершил, то, на что никто не решался.

            Следующим был перелёт экипажа Михаила Громова. Модель его самолёта у меня сейчас в работе.

- Много времени уходит на сборку модели?

- От месяца до полугода, но до этого ещё много времени собирается необходимая информация. Мы же не детские игрушки делаем, а модель реальных боевых самолётов. От идеи до воплощения проходит много времени.

 

- А как рождается идея, как выбираете, какую модель собирать?

- Зачастую подсказывают посетители выставки. Ведь как развивалась коллекция – приходили люди посмотреть на наши самолёты и спрашивали, есть ли, скажем, Ми-25, или «Стелс», много было вопросов про Ка-50 «Чёрная акула» или Ка-52 «Аллигатор». И постепенно эти самолёты и вертолёты появились в нашей коллекции. Появились и самолёты-рекордсмены, на которых совершены кругосветные перелёты, есть боевые участники событий во Вьетнаме, в Афганистане. Конечно, есть машины-легенды, на которых летали Покрышкин, Кожедуб, Ахмет-Хан Султан, известный асс родом из Крыма, наш земляк.

О каждом из наших самолётов можно прочесть отдельную лекцию.

 

- Кто самый благодарный зритель?

- Много кто видел нашу коллекцию, включая Майка Кентского, двоюродного брата английской королевы Елизаветы II. Он президент британского аэроклуба «Air Squadron». Члены клуба на своих ретро самолётах были в Крыму, вот тогда и познакомились с нашей коллекцией. В делегацию входила женщина-пилот, он летает на Як-50, так она с удовольствием обнаружила среди наших моделей свою машину.

Но особенно приятно общаться с нашими ветеранами, которые приходят на выставку. И мне очень нравится, когда дети приходят. Конечно, совсем маленьким кажется, что это игрушки. Им хочется покатать модели по полу, побегать с ними по комнате, издавая звуки шума мотора.  С другой стороны, когда видишь блеск в глазах ребёнка, появляется надежда, что когда-то он что-то сделает сам, или наша коллекция какой-то зародит в нем задор, тягу к знаниям, к небу, и что-то светлое доброе мы оставим после себя.

 - А Вы сами когда начали собирать модели?

- Первую мне собрал отец лет в шесть, затем уже помогал брат. Одной из первых была модель Ту-134 с раскраской «Аэрофлота». Она до сих пор у меня сохранилась. Потом занимался планеризмом в школе, на Станции юных техников. Увлёкся этим всерьёз. Постепенно пришло понимание, что не просто игрушку собираю, а уменьшенную копию реальной жизни.

- Если не секрет, в какой сфере работаете?

- Жизнь сложилась таким образом, что занимаюсь продажей светотехники. Всё свободное время отдаю коллекционированию. Мы, собиратели авиамоделей, в шутку называем сами себя пластмассовыми лётчиками. К сожалению, сам прилететь в Чкаловский не смогу, но мои товарищи с удовольствием расскажут о наших самолётах. Приходите на выставку! Где ещё можно увидеть всю историю мировой авиации на одном столе.

Альбомы с фотообзорами состоявшихся ранее выставок